Бесплатно за деньги: как мобильные игры незаметно вытягивают ваш бюджет

Казалось бы, что может быть безобидного в бесплатных мобильных игрушках, которые мы устанавливаем на телефон, чтобы скоротать время? На самом деле в таких простых и незамысловатых развлечениях скрывается чистейшей воды холодный расчет разработчиков, чтобы вытянуть из вас как можно больше денег. Это все очень тонкая психология, грань которой не видна большинству людей. И они попадаются на эту уловку, в результате чего сами соглашаются вливать в игру свои собственные деньги в развитие виртуальных персонажей.

Насколько опасны игры типа Викингов и Султанов и почему их лучше обходить стороной, если вы хотите сберечь свой бюджет. Об этом мы подробно расскажем в текущей статье.

Игровая индустрия огромна, сейчас создаются такие игры, которые уже практически ничем не отличаются от реальности или того же самого кинематографа. Там помимо красивой детальной графики присутствует интересный закрученный сюжет, благодаря которому мы полностью погружаемся в виртуальную атмосферу. И на первый взгляд может показаться, что такие игры должны приносить миллиарды денег, как и голливудская киноиндустрия. Но это совсем не так.

Как ни странно, но их обходят простые игры по типу freemium. За прошлый год согласно статистике, россияне потратили на них 744 000 000 долларов! Как так получилось? Ведь они бесплатные. Как такое получается, ведь эти игры изначально позиционируют себя как бесплатные? Да и где логика? Ведь это примитивные мультяшные игры с уровнем графики 20-летней давности. Как они могут зарабатывать такие огромные состояния, подсаживая людей и мотивируя их вкладывать свои сбережения и иногда даже экономить на себе, отказывая себе в жизненно важных потребностях.

Причина кроется в особенных хитростях, к которым прибегают разработчики. И сегодня мы расскажем о них вам, чтобы вы в будущем сохранили свой бюджет и не натыкались на них.

Внедрение виртуальной валюты

Journal of Consumer Research провело исследование, в рамках которого выяснилось, что люди придают гораздо большую ценность наличным деньгам, чем тем, которые у них имеются на банковской карте. К безналичным денежным средствам они относятся не настолько трепетно. Поэтому могут тратить их порой безрассудно и не обдуманно.

Это аспект человеческой психики, от которого никуда нам не деться. Но хитрые создатели подобных игр для мобильных телефонов воспользовались такой особенностью психологии, и стали тем самым вытягивать деньги из людей, которые легко соглашаются и даже не задумываются, что тратят приличные деньги, переводя их в виртуальные.

Реальные деньги переводят в виртуальные, которые уже можно в будущем тратить в игре и покупать различные предметы, которые понадобятся для быстрого прохождения игры. Именно такой подход позволяет маскировать настоящую стоимость таких товаров. Ведь когда вы переводите 5 долларов в виртуальные, то получаете алмазы или золотые монеты. Но сказав вам, что вам нужно заплатить эти 5 долларов за усиленный топор Одиона 78 уровня, то вы вряд ли бы согласились тратить деньги на такую ерунду. А вот если он будет стоить 45 золотых алмазов, то вы подсознательно считаете, что это виртуальные деньги, не настоящие, и значит, можете их потратить. Но тем самым забываете, что вы потратили на них свои настоящие деньги до этого.

И еще одна хитрость. Когда вы приобретаете товар в игре за такую виртуальную внутриигровую валюту, то вам не нужно в будущем совершать банковские переводы на покупки всякий раз. На это ведь тратится много времени, которое можно было бы потратить на игру. Разработчики учли это, и внедрили виртуальные деньги. Именно по этой же причине используются фишки в казино, а не реальные деньги. Все это исходит из особенностей человеческой психологии.

Собирать предметы по частям

Еще одна хитрость, которая помогает разработчикам зарабатывать на наивных пользователях - это разбивка предметов на несколько составных частей. К примеру, чтобы создать один предмет, необходимо найти еще 50 более мелких составляющих, и иногда некоторые предметы делают настолько редкими с низким процентом выпадения, что игроки, подсев на игру, готовы заплатить уже реальные деньги, чтобы завершить свои мучения и наконец-то собрать долгожданный предмет, который он мучительно собирал уже на протяжении последних полугода!

Геймер готов приобретать отдельные части за небольшую сумму, и так он постепенно сам не осознавая отдает деньги за все детали. А после, подсчитав затраты, оказывается, что этот виртуальный топор обошелся в целых 150 долларов!

Так и получаем, что каждый месяц любители крутых прокаченных навыков и редких предметов в виртуальных играх тратят огромные суммы на покупку несуществующих предметов. А настолько ли нужны такие предметы?

Применение тактики поведенческих стимулов

Этот психологический аспект был введен Гарвардским психологом Беррес Скиннером. Иными словами, это процесс закрепления поведенческих реакций.

Если вы выполняете какое-то действие и за это получаете вознаграждение, то в будущей на подсознательном уровне возникает желание снова повторить его еще раз, и еще.

Опять вернемся к казино. Именно такой тактикой и пользуются их владельцы. Там специально игровые автоматы или даже сами крупье позволяют периодически посетителям выигрывать, чтобы поддерживать в игроках азарт и желание продолжать. Поэтому они продолжают играть и порой могут так просиживать долгое время.

В отношении игр такое правило действует следующим образом. Разработчики специально делают бесплатные подарки, призы, вознаграждения по итогам достижения определенного уровня, чтобы игрок не терял азарта и интереса. И от получения новых скиллов, амуниции и доспехов геймер начинает чувствовать себя настолько радостно и удовлетворенно, что продолжает играть, чтобы снова ощутить это чувство.

Раздражающие элементы

Игры делают бесплатными, но наделяют их специально такими раздражающими факторами, которые можно убрать, заплатив какую-то определенную фиксированную сумму денег. Та же реклама. Замечали, насколько часто она всплывает в играх. И чтобы ее убрать, необходимо совершить единоразовую оплату.

Есть и другой вариант этого. В бесплатном режиме прокачка главного персонажа настолько медленная, что становится просто невозможным получить то, что можно за деньги.

По этой причине, если не тратить деньги на прокачку персонажа, то вы будете постоянно проигрывать в битвах с другими игроками, которые прокачали своего героя быстро за донат. И это будет сильно ударять по самолюбию, раздражать и в итоге игрок взбесится и решится на психе совершить покупку.

Другой пример. Чтобы построить здание, требуется время. И чем выше уровень в игре, то времени на постройку затрачивается гораздо больше. Ну а когда вы увлечены игрой, то ждать 5 часов бывает очень затруднительно. Или же можно заплатить 5 долларов, и знание будет завершено мгновенно, и можно продолжать и пользоваться новыми введениями, которые появляются при его постройке.

Все это агитирует игрока делать так, чтобы тратить свои отложенные деньги на игру, от которой по сути нет никакой пользы. И разработчики постоянно намекают на то, что если вы заплатите деньги, то сможете играть с комфортом.

Внедрение социальных сетей

Люди по своей природе стараются быть лучше, чем его сосед, коллега или порой даже друг. И когда они терпят поражение перед другим человеком, особенно знакомым, то это сильно ударяет по самолюбию.

Не зря внедряется социальный элемент, в рамках которого ваши друзья из того же Контакта могут наблюдать за вашими результатами. И вы будете стараться их обогнать, чтобы для самого себя показаться гораздо лучше.

Ведь если играть просто против компьютера, то он потом не будет хвастаться в социальных сетях своими победами, а просто начнет новую партию. Что не скажешь про людей.

И тут перед геймером уже встает выбор - тратить свое время на долгую прокачку персонажа, и в будущем с большей степенью вероятности все равно проиграть. Или же заплатить деньги, чтобы уже прямо сейчас наконец-то победить своего оппонента.

Эффект владения

Этот феномен открыли еще 40 лет назад Экономист Ричард Талер и психолог Даниэль Канеман. Люди больше ценят то, что имеют, а не то, что можно получить. Ну а хитрые разработчики вовсю пользуются этим. Они дают что-то геймеру, а потом отнимают это. И человек уже отчаянно старается вернуть то, что у него отняли.

Эта уловка по-другому еще называется отнятие награды. Яркий пример, если ваш герой погибнет, то вместе с этим исчезнет и все накопленное - опыт, амуниция, навыки и прочее. Ну а заплатив деньги, можно вернуть все это, воскресив персонажа.

И тут человек уже думает, что заплатить то нужно крошечную сумму сейчас, а то в будущем придется снова тратить деньги на донат, прокачивая персонажа.

Наказание за долгое не посещение игры

На играх-фермах ваш урожай погибает, если вы долго не заходите в игру. Это вроде не так страшно, так как придется просто убрать его и снова засеять. Но бывают и настолько наглые создатели, что требуют заплатить деньги, чтобы убрать урожай. Ведь без этого нельзя будет продолжить игру дальше и засеивать новые газоны.

Не позволяйте системе и таким бесплатным и примитивным играм манипулировать вами. Это все несуществующие ценности, от покупки которых вы ничего реального не приобретете. Лучше потратьте время на качественные игры на полноценных игровых консолях Play Station или xBox.

Дебетовые карты
Дебетовые карты
Бесплатный сервис по подбору дебетовых карт
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Комментариев 0